Как принимаются к бухгалтерскому учету основные средства бывшие в эксплуатации

Добрый день!
Поясните пожалуйста как принимаются к бухгалтерскому учету основные средства бывшие в эксплуатации, на которые начислена амортизация и сейчас имеется остаточная стоимость.

Анжелика

Наш ответ

Основной документ при покупке ОС, бывшего в употреблении у организации или предпринимателя, — акт ОС-1. Составьте и подпишите его вместе с продавцом. По этому документу примите ОС к учету.

Срок полезного использования (СПИ), определенный по общим правилам, для подержанного ОС Вы можете уменьшить на срок его эксплуатации продавцом. Этот срок есть в графе 4 разд. 1 акта ОС-1. Если результат вычитания меньше или равен нулю, поручите определить СПИ техническому специалисту, который отвечает за эксплуатацию ОС (п. 20 ПБУ 6/01, п. 7 ст. 258 НК РФ).

Амортизацию начисляйте как обычно.

Бухгалтерский учет

Оборудование, в отношении которого выполняются условия, установленные п. 4 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, принимается к учету в качестве объекта ОС по первоначальной стоимости, которой в данном случае является сумма, уплачиваемая продавцу по договору купли-продажи, без учета НДС (п. п. 7, 8 ПБУ 6/01).

Стоимость объекта ОС погашается посредством начисления амортизации (п. 17 ПБУ 6/01). Годовая сумма амортизационных отчислений при линейном способе начисления амортизации рассчитывается исходя из первоначальной стоимости объекта ОС и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта (п. п. 18, 19 ПБУ 6/01). Срок полезного использования объекта ОС устанавливается при принятии его к учету исходя из ожидаемого срока его использования (п. 20 ПБУ 6/01).

Начисление амортизации начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и производится до полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета (п. 21 ПБУ 6/01).

Ежемесячная сумма начисленной амортизации по производственному оборудованию включается в состав расходов по обычным видам деятельности (п. п. 5, 16 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н).

Содержание операций

Дебет

Кредит

Первичный документ

В месяце получения оборудования

Отражено приобретение объекта ОС

08

60

Акт о приеме-передаче объекта основных средств

Отражен НДС, предъявленный продавцом

19

60

Счет-фактура

НДС, предъявленный продавцом, принят к вычету

68-НДС

19

Счет-фактура

Оборудование включено в состав ОС

01

08

Акт о приеме-передаче объекта основных средств,

Инвентарная карточка учета объекта основных средств

Произведены расчеты с продавцом оборудования

60

51

Выписка банка по расчетному счету

В течение месяцев срока полезного использования, следующих за месяцем принятия объекта ОС к учету

Начислена амортизация

20

02

Бухгалтерская справка-расчет

НДС

Сумму НДС, предъявленную продавцом при передаче оборудования, принимаемого к учету в качестве объекта ОС, организация имеет право принять к вычету на основании счета-фактуры, выставленного контрагентом, в полном объеме после принятия оборудования к учету (пп. 1 п. 2 ст. 171, абз. 1, 3 п. 1 ст. 172 НК РФ).

Налог на прибыль организаций

Для целей налогообложения прибыли полученное по договору купли-продажи производственное оборудование со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 100 000 руб. является амортизируемым имуществом — ОС (п. 1 ст. 256, п. 1 ст. 257 Налогового кодекса РФ).

Первоначальная стоимость ОС определяется в порядке, установленном п. 1 ст. 257 НК РФ, как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением НДС и акцизов (кроме случаев, предусмотренных НК РФ).

В рассматриваемой ситуации первоначальной стоимостью оборудования будет являться его стоимость, установленная договором купли-продажи (без учета НДС).

Приобретенные организацией объекты амортизируемого имущества, бывшие в употреблении, включаются в состав той амортизационной группы (подгруппы), в которую они были включены у предыдущего собственника (п. 12 ст. 258 НК РФ).

Заметим, что в п. 7 ст. 258 НК РФ предусмотрено право организации, приобретающей объекты ОС, бывшие в эксплуатации, определять норму амортизации по такому имуществу с учетом срока полезного использования, уменьшенного на количество лет (месяцев) эксплуатации данного имущества предыдущими собственниками. При таком подходе срок полезного использования приобретенных ОС может быть определен как установленный предыдущим собственником этих ОС срок их полезного использования, уменьшенный на количество лет (месяцев) эксплуатации данного имущества предыдущим собственником.

Начисление амортизации по объектам амортизируемого имущества начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию (п. 4 ст. 259 НК РФ).

Хотите такую же консультацию?

Если вы не нашли ответа в разборе этой ситуации, можете задать свой вопрос на сайте и получить ответ в течении часа

Задать вопрос