Как произвести записи в трудовой книжке, если прежним работодателем не внесена запись об увольнении данного работника, при этом прежний работодатель уже ликвидирован

Добрый день!
К нам устраивается работник, но у него в трудовой книжке нет записи об увольнении с предыдущего места работы.
По словам работника организация, где он работал ранее, закрылась, записи никому не делала.
Подскажите пожалуйста, как нам быть в такой ситуации? Можем ли мы его принять на осн.местоработы?

Галя

Наш ответ

В случае ликвидации предыдущего работодателя внесение отсутствующей записи об увольнении в трудовую книжку работника может быть произведено работодателем по новому месту работы на основании соответствующего документа.

Да, Вы можете принять его на основное место работы.

В соответствии с п. 27 Правил ведения и хранения трудовых книжек в случае выявления неправильной или неточной записи в трудовой книжке, если организация ликвидирована, исправление ее может быть произведено работодателем по новому месту работы на основании соответствующего документа — например, копии приказов о приеме, переводе, увольнении.

Если неправильная или неточная запись в трудовой книжке произведена работодателем — физическим лицом, являющимся индивидуальным предпринимателем, и деятельность его прекращена в установленном порядке, исправление производится работодателем по новому месту работы на основании соответствующего документа (п. 28 Правил ведения и хранения трудовых книжек).

Исправленные сведения должны полностью соответствовать документу, на основании которого они были внесены. При утрате такого документа либо несоответствии его фактически выполнявшейся работе исправление сведений о работе производится на основании других документов, подтверждающих выполнение работ, не указанных в трудовой книжке (п. 29 Правил ведения и хранения трудовых книжек).

Для внесения отсутствующей записи работодатель по новому месту работы имеет право внести такую запись в порядке, аналогичном исправлению неправильных записей в трудовой книжке (Письмо Минтруда России от 29.04.2015 N 14-2/В-307).

Для этого ему нужно получить от работника:

— или официальные документы от прежнего работодателя, например приказ об увольнении;

— или документы из городского архива, подтверждающие ликвидацию организации;

— или решение суда, принятое в порядке особого производства, об установлении факта прекращения трудовых отношений.

Если у работника нет документов, подтверждающих факт работы в ликвидированной организации, для восстановления сведений о работе работник может обратиться в архив города, в котором находилась организация, и запросить копию приказов о приеме на работу и увольнении или другие документы, подтверждающие работу в этой организации, либо в суд в порядке особого производства (гл. 28 Гражданского процессуального кодекса РФ) с заявлением об установлении факта работы в организации (факта, имеющего юридическое значение). При этом работодатель должен оказывать работнику необходимую помощь.

После внесения записи об увольнении Вы можете принять его на работу в общем порядке.

Хотите такую же консультацию?

Если вы не нашли ответа в разборе этой ситуации, можете задать свой вопрос на сайте и получить ответ в течении часа

Задать вопрос