Нарушение срока вручения акта камеральной налоговой проверки по 6-НДФЛ
Ситуация: Организация 05.02.2016 года не полностью перечислила сумму НДФЛ, удержанную с зарплаты за январь 2016г. 09.03.2016г компания перечислила недостающую часть НДФЛ.
Расчет 6-НДФЛ за 1-ый квартал 2016г сдан 29.04.2016г.
30.06.2016г организация самостоятельно перечислила пени.
В 21.03.2017 г был сдана уточненный расчет 6-НДФЛ за 1 квартал 2016г. Уточнения затронули 1 раздел стр. 090. 2 раздел остался без изменений.
11.12.2018г Организация получила по ТКС Акт от 28.06.2017г налоговой(камеральной) проверки по уточненному расчету 6-НДФЛ за 1 квартал 2016г. В данном акте ИФНС установлено, что компания несвоевременно и не полностью перечислила в бюджет, удержанные суммы НДФЛ за 1 квартал 2016г, а также в соответствии со ст. 123 НК РФ привлекает организацию к ответственности в виде штрафа в размере 20%.
Акт до 11.12.2018г организация не получала. Решения по этой проверке организация не получала.
В выписках операций по расчету с бюджетом данный штраф не отображается.
В справках о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, запрашиваемых неоднократно за весь период с 01.01.2016г до 01.12.2018г данный штраф не фигурирует.
Может ли организация подать возражение на акт датированный задним числом?
Могут ли к организации применяться санкции в виде штрафа в данной ситуации? Недоимка погашена до сдачи первичной декларации 6-НДФЛ, пени уплачены.
ЯнаНаш ответ
Неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный НК РФ срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, влекут взыскание штрафа в размере 20% от суммы, подлежащей удержанию и (или) перечислению (ст. 123 НК РФ).
При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию (п. 1 ст. 81 НК РФ).
При этом, если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган по истечении срока для ее подачи и срока уплаты налога, налогоплательщик освобождается от ответственности, если:
— представит уточненную декларацию до момента, когда узнал об обнаружении налоговым органом неотражения или неполноты отражения сведений в декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога;
— до представления уточненной декларации он уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени (пп. 1 п. 4 ст. 81 НК РФ).
Данное правило распространяется также на налоговых агентов при представлении уточненных расчетов (п. 6 ст. 81 НК РФ).
Поскольку Вы уплатили пени после подачи уточненного расчета по форме 6-НДФЛ. То привлечение Вас к ответственности правомерно.
В рассматриваемой ситуации налоговым органом нарушена процедура оформления результатов камеральной налоговой проверки. Согласно п. 2 ст. 88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета).
Если в ходе проведения камеральной налоговой проверки выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа, проводящие проверку, должны составить акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 рабочих дней после окончания проверки (п. 1 ст. 100 НК РФ).
Акт налоговой проверки в течение пяти рабочих дней с даты его составления должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку либо передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем) (п. 5 ст. 100 НК РФ).
Нарушение пятидневного срока, предусмотренного для вручения акта камеральной проверки (п. 5 ст. 100 НК РФ), само по себе не может быть основанием для отмены решения налогового органа, принятого по результатам налоговой проверки.
Дело в том, что подобное нарушение не относится к существенным нарушениям процедуры рассмотрения материалов проверки. Ведь безусловным основанием для отмены решения, принятого по результатам налоговой проверки, признается только отсутствие у налогоплательщика возможности участвовать в рассмотрении материалов проверки и представлять объяснения (п. 14 ст. 101 НК РФ).
Если налоговый орган вручает акт с нарушением пятидневного срока, но до вынесения решения, и налогоплательщик имеет возможность представить возражения и (или) объяснения при рассмотрении материалов, существенные условия проведения проверки налоговым органом будут выполнены.
Однако, если акт вручен не просто с нарушением срока, но еще и после того, как налоговый орган рассмотрел материалы и вынес решение, налогоплательщик лишается возможности представить возражения (п. 6 ст. 100 НК РФ). Но даже такое нарушение само по себе не будет безусловным основанием для отмены решения согласно п. 14 ст. 101 НК РФ.
В Вашем случае можно подать возражения на акт.
Для составления и подачи возражений налогоплательщику отводится один месяц со дня получения экземпляра такого акта (п. 6 ст. 100 НК РФ).
По правилам п. 5 ст. 6.1 НК РФ указанный срок истекает в соответствующее число месяца, следующего за месяцем получения акта налоговой проверки.
Если последний день срока приходится на выходной и (или) нерабочий праздничный день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (п. 7 ст. 6.1 НК РФ).
Представить возражения вы вправе в любой день установленного срока, в том числе в последний (Постановление ФАС Уральского округа от 22.09.2010 N Ф09-7396/10-С2).