Необходимость ведения раздельного учета нормируемых и ненормируемых рекламных расходов

Добрый день!
Организовали мероприятие , у нас был собственный стенд в рамках фестиваля AFP, цель мероприятия-рекламная.
Заказали у контрагента целиком всю организацию, включая персонала, аренда попкорн машины, раздача промокодов, аренда оборудования и.т.д.
Также были закуплены брендированные пуфы , которые там и остались.
Думаем, как отразить у себя в учете? Целиком мероприятие? или разбить рекламные расходы на нормируемые и ненормируемые?
И еще, необходим ли акт на списание пуфов?

Маша

Наш ответ

Во избежание рисков споров с контролирующими органами рекомендуем вести раздельных учет нормируемых и ненормируемых рекламных расходов.

Кодекс не расшифровывает, что именно следует понимать под «расходами на участие в выставках». Но это не значит, что все затраты, понесенные в рамках подобного мероприятия, можно учесть в «прибыльных» расходах в полном объеме. Их нужно разделять на расходы:

— ненормируемые — непосредственно связанные с участием в выставке;

— нормируемые — на иные виды рекламы.

По мнению налоговиков, к расходам на участие в выставке можно отнести только те затраты, без которых участие организации именно в этом мероприятии было бы невозможным (Письма УФНС по г. Москве от 19.11.2004 N 26-12/74944; УМНС по г. Москве от 15.12.2003 N 23-10/4/69784; УМНС по Московской области от 20.10.2004 N 06-21/18767). Регистрационный взнос и оплата стоимости выставочной площади и стенда как раз относятся к таким расходам. Поэтому их можно не нормировать и списать в налоговом учете в полной сумме.

А вот раздачу сувениров с логотипом, товарным знаком, другой символикой организации следует учитывать в составе нормируемых расходов (абз. 5 п. 4 ст. 264 НК РФ; Письмо УФНС по г. Москве от 30.04.2008 N 20-12/041966.2.). Налоговики считают, что сувенирную продукцию в принципе можно использовать не только на конкретной выставке. Значит, ее стоимость нельзя включать в расходы на участие в выставочных мероприятиях, а следует относить к расходам на иные виды рекламы — нормируемым.

Общая сумма нормируемых расходов не должна превышать 1% выручки от реализации за отчетный (налоговый) период, в котором они были произведены (п. 4 ст. 264 НК РФ).

Что касается пуфов, то, по нашему мнению, пуфы с изображением бренда Вашей компании относятся к нормируемым рекламным расходам. Для учета пуфов необходимо оформить акт о списании рекламных материалов, использованных в ходе проведения выставки

Хотите такую же консультацию?

Если вы не нашли ответа в разборе этой ситуации, можете задать свой вопрос на сайте и получить ответ в течении часа

Задать вопрос