Таможенное переоформление выявленной пересортицы
Здравствуйте!
Вопрос: ООО (ОСНО) по контаркту с зарубежным партнером приобрело товар. Товар прошел таможенную границу, и на складе рабниками ООО обнаружена пересортица, т.е. одного вида товара не доложили, а другого – переложили.
Таким образом, количество полученного товара не соответствует данным инвойсов и данным таможенной декларации.
Согласно условиям контракта количество поставляемого товара должно удостоверяться отгрузочной документацией. Товар считается поставленным продавцом и принятым покупателем по количеству – согласно товарно-сопроводительным документам на складе покупателя. Продавец предоставляет покупателю с партией товара документы: инвойс, упаковочный лист, транспрортная накладная (CMR), экспортная декларация (EXI). Переход права собственности на товар происходит после погрузки товара на транспорт покупателя, что подтверждается CMR, а риски – согласно Инкотермс 2010. Поставка осуществляется на условиях FCA. В случае несоблюдения спецификации по количеству продавец делает дополнительную скидку в инвойсе на стоимость товара, указанную в инвойсах. В случае, если спор не может быть улажен взаимным соглашением сторон, споры подлежат рассмотрению в Арбитражном суде г. Москвы.
1. Какие существуют варианты урегулирования пересортицы в данном случае с учетом валютного контроля и таможенного законодательства.
Наш ответ
В рассматриваемом случае у Вас два варианта решения:
- Вы оставляете все как есть
- Недопоставленный товар будет довезен, а лишний возвращен
Порядок учета смотрите во вложении.
Если в результате пересортицы происходит изменение суммы контракта, то при внесении данных изменений и (или) дополнений в контракт, а также при изменении иных сведений, содержащихся в разд. I ведомости банковского контроля по принятому на учет контракту, за исключением случая, указанного в п. 7.10 Инструкции, резидент должен направить в уполномоченный банк заявление о внесении изменений в раздел I ведомости банковского контроля.
Импортеры (экспортеры) декларируют товары на таможне, сотрудники которой негативно относятся к ассортиментной фальсификации. Ведь это может привести к занижению таможенных платежей, за что ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. Сама по себе пересортица не несет противоправного действия, так как общее количество и наименование заявленного товара соответствует фактическим данным о наличии товаров в экспортируемой (импортируемой) партии. Поэтому можно утверждать, что обнаруженная внутри партии товара пересортица сама по себе не образует состава правонарушения по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, однако такое мнение предстоит отстаивать в судебном порядке (см., например, Постановления ФАС СЗО от 07.12.2009 N А42-3316/2009, ФАС СКО от 17.11.2009 N А32-11964/2009-57/83-5АЖ).
Таким образом, во избежание рисков Вы можете скорректировать таможенную стоимость (КТС).
Процедура КТС проводится в несколько этапов:
- Подготовка. На данном этапе проводится более глубокая проверка документов на товар, а также контроль самого товара;
- Далее таможня определяет неточности в декларировании, предоставляет примерный расчет таможенной стоимости и обеспечительного платежа.
- При необходимости могут быть затребованы дополнительные документы.
- После проверки таможня выносит окончательное решение о корректировке таможенной стоимости, при этом расшифровка оснований для данной процедуры обязательна.
- В обязательном порядке осуществляется окончательный расчет таможенных и налоговых платежей, определяются суммы доплаты или возврата.
Формы КТС могут заполняться как таможенными инспекторами, так и таможенным представителем фирмы – все зависит от того, кто инициирует проверку и корректировку.
Согласно классификатору признаков корректировки таможенной стоимости, каждому из вариантов КТС присваивается отдельный код.
Корректировка таможенной стоимости после выпуска товара может быть затребована в течение 3-х лет. В данном случае не нужно вносить обеспечительный платеж, а инициатором проверки может выступать как таможня, так и декларант.
Глава 7. Изменение сведений о контрактах (кредитных договорах), принятых на учет:
7.1. При внесении изменений и (или) дополнений в контракт (кредитный договор), а также при изменении иных сведений, содержащихся в разделе I ведомости банковского контроля по принятому на учет контракту (кредитному договору), за исключением случая, указанного в пункте 7.10 настоящей Инструкции, резидент должен направить в банк УК заявление о внесении изменений в раздел I ведомости банковского контроля.
7.2. В заявлении резидента о внесении изменений в раздел I ведомости банковского контроля должны быть указаны:
уникальный номер принятого на учет контракта (кредитного договора), в раздел I ведомости банковского контроля по которому вносятся изменения, и содержание указанных изменений;
документы, которые являются основанием для внесения изменений в раздел I ведомости банковского контроля (их реквизиты (номер (при наличии), дата);
сведения о резиденте, которые должны быть изменены в разделе I ведомости банковского контроля, в случае изменения только сведений о резиденте (информация, содержащаяся в абзаце третьем настоящего пункта в этом случае резидентом не указывается);
дата подписания резидентом заявления о внесении изменений в раздел I ведомости банковского контроля, его подпись и печать (при ее наличии).
7.3. Одновременно с заявлением, представляемым в соответствии с пунктом 7.1 настоящей Инструкции, резидент должен представить в банк УК документы, которые подтверждают необходимость внесения изменений в раздел I ведомости банковского контроля, за исключением случаев, указанных в пунктах 7.8 и 7.9 настоящей Инструкции.
7.4. Документы, перечисленные в пунктах 7.1 и 7.3 настоящей Инструкции, представляются резидентом в срок не позднее пятнадцати рабочих дней после даты их оформления, за исключением случаев, указанных в пунктах 7.8 и 7.9 настоящей Инструкции.
Датой оформления документов, указанных в пункте 7.3 настоящей Инструкции, считается наиболее поздняя по сроку дата их подписания или дата вступления их в силу либо в случае отсутствия этих дат — дата их составления.
В случае, указанном в пункте 6.9 настоящей Инструкции, документы, которые перечислены в пунктах 7.1 и 7.3 (при наличии) настоящей Инструкции, представляются резидентом не позднее сроков, установленных пунктом 5.7 настоящей Инструкции.
7.5. Банк УК в срок, не превышающий двух рабочих дней после даты представления резидентом документов, указанных в пунктах 7.1 и 7.3 (при наличии) настоящей Инструкции, должен проверить заявление о внесении изменений в раздел I ведомости банковского контроля, полноту представленного комплекта документов, наличие и соответствие оснований для внесения изменений в раздел I ведомости банковского контроля и принять решение о внесении изменений в раздел I ведомости банковского контроля либо об отказе во внесении изменений в раздел I ведомости банковского контроля.
7.6. Банк УК должен отказать резиденту во внесении изменений в раздел I ведомости банковского контроля в случае непредставления резидентом необходимых документов и информации, в том числе представления неполного комплекта документов, недостоверных документов, несоответствия сведений и информации, которые содержатся в представленных документах, заявлению о внесении изменений в раздел I ведомости банковского контроля, в том числе отсутствия в них оснований для внесения изменений в раздел I ведомости банковского контроля.
В случае отказа банка УК во внесении изменений в раздел I ведомости банковского контроля банк УК не позднее срока, установленного пунктом 7.5 настоящей Инструкции, должен вернуть резиденту документы, указанные в пунктах 7.1 и 7.3 настоящей Инструкции, и проинформировать резидента о причинах отказа во внесении изменений в раздел I ведомости банковского контроля с указанием даты возврата представленных документов.
В случае если в одном заявлении о внесении изменений в раздел I ведомости банковского контроля указана информация о нескольких контрактах (кредитных договорах), принятых на учет, и банк УК принимает решение об отказе во внесении изменений в раздел I ведомости банковского контроля по отдельному (отдельным) контрактам (кредитных договорам), банк УК должен проинформировать резидента о контракте (кредитном договоре), в отношении которого (которых) принято решение об отказе во внесении изменений в раздел I ведомости банковского контроля, вернуть представленные по таким контрактам (кредитным договорам) документы и сообщить резиденту о причинах указанного отказа. В отношении иных контрактов (кредитных договоров), указанных в заявлении о внесении изменений в раздел I ведомости банковского контроля, банком УК вносятся соответствующие изменения в раздел I ведомости банковского контроля в порядке и сроки, установленные главой 9 настоящей Инструкции.
В случае получения резидентом отказа банка УК во внесении изменений в раздел I ведомости банковского контроля резидент после устранения выявленных недостатков повторно должен представить в банк УК документы, указанные в пунктах 7.1 и 7.3 настоящей Инструкции.
7.7. В случае принятия документов, указанных в пунктах 7.1 и 7.3 настоящей Инструкции, банк УК должен внести необходимые изменения в раздел I ведомости банковского контроля в порядке и сроки, установленные главой 9 настоящей Инструкции.
7.8. В случае изменения содержащихся в разделе I ведомости банковского контроля сведений о резиденте, поставившем на учет контракт (кредитный договор), резидент должен представить в банк УК только заявление, указанное в пункте 7.1 настоящей Инструкции. В этом случае заявление представляется резидентом в соответствии с пунктом 7.1 настоящей Инструкции не позднее тридцати рабочих дней после даты внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц, либо в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, либо в реестр нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен, либо в реестр адвокатов субъекта Российской Федерации.
При внесении изменений в сведения о резиденте, указанные в разделе I ведомости банковского контроля, банк УК использует информацию из открытых информационных систем органов государственной власти Российской Федерации, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
7.9. В случае если в контракте (кредитном договоре) содержатся условия о возможности его продления без подписания дополнений и изменений к контракту (кредитному договору), а также в случаях, когда контракт (кредитный договор) действует до исполнения сторонами обязательств, для внесения изменений в раздел I ведомости банковского контроля в связи с необходимостью указания иной даты завершения исполнения обязательств по контракту (кредитному договору) резидент должен представить в банк УК только заявление о внесении изменений в раздел I ведомости банковского контроля. Указанное в настоящем абзаце заявление представляется резидентом в банк УК не позднее пятнадцати рабочих дней после даты, указанной в графе 6 пункта 3 раздела I ведомости банковского контроля.
В этом случае в заявлении указывается новая дата завершения исполнения обязательств по контракту (кредитному договору).
7.10. При изменении наименования и (или) реорганизации банка УК в форме преобразования внесение изменений в раздел I ведомости банковского контроля осуществляется банком УК самостоятельно без представления резидентом заявления в соответствии с пунктом 7.1 настоящей Инструкции и документов, указанных в пункте 7.3 настоящей Инструкции.
В этом случае новое наименование и (или) новая организационно-правовая форма банка УК вносятся банком УК в раздел I ведомости банковского контроля в установленный банком УК срок, но не позднее одного из следующих сроков:
шестидесяти календарных дней после даты внесения соответствующих изменений в Книгу государственной регистрации кредитных организаций;
одновременно с внесением иных изменений в раздел I ведомости банковского контроля по заявлению резидента, представляемому в соответствии с пунктом 7.1 настоящей Инструкции;
одновременно со снятием контракта (кредитного договора) с учета на основании заявления резидента, представляемого в соответствии с пунктом 6.1 настоящей Инструкции.
7.11. Раздел I ведомости банковского контроля с внесенными в него в соответствии с настоящей главой изменениями направляется банком УК резиденту по требованию резидента в порядке, согласованном банком УК с резидентом.
р. II, Инструкция Банка России от 16.08.2017 N 181-И (ред. от 29.11.2017) «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления» {КонсультантПлюс}