Регистравция ИП как работодателя

Добрый день!
Интересует следующая информация:
Зарегистрирован ИП, где он должен зарегистрироваться как работодатель при приеме на работу сотрудников, и какие документы кроме трудового договора принятого сотрудника ему нужно предоставить?

Аделина

Наш ответ

С 01.01.2017 ИП необходимо вставать на учет только в ФСС. В ПФР и ФОМС его поставят на учет автоматически.

ФНС России в Письме от 31.01.2017 N БС-4-11/1628@ дала разъяснения по вопросу регистрации индивидуальных предпринимателей, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам при представлении ими копий трудовых договоров, договоров гражданско-правового характера (предметом выполнения которых является выполнение работ и оказание услуг и др.).

Федеральным законом от 03.07.2016 N 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» внесены изменения, вступившие в силу с 01.01.2017. При этом в том числе были внесены изменения и в ст. 11 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее — Закон N 167-ФЗ) в части регистрации страхователей в территориальных органах ПФР.

Согласно положениям ст. 11 Закона N 167-ФЗ регистрация и снятие с регистрационного учета страхователей в территориальных органах ПФР осуществляются на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРН, поступающих из налоговых органов.

Таким образом, начиная с 01.01.2017 регистрация индивидуальных предпринимателей — работодателей в заявительном порядке в качестве страхователей не предусмотрена, т.е. в ПФР и ФОМС вставать на учет как работодатель не нужно.

ИП надо регистрировать в ФСС, если у него есть наемные работники. Срок — 30 календарных дней со дня, когда заключен первый трудовой договор (п. 3 ч. 1 ст. 6 Закона N 125-ФЗ).

Подайте в ФСС по месту жительства (п. п. 7, 11 Порядка N 202н):

  • Заявление о регистрации;
  • копию паспорта предпринимателя;
  • копию трудовой книжки работника или трудового договора с ним.

В заявлении укажите:

  • в строке 6 — номер и дату первого трудового договора. Если в один день вы заключили несколько трудовых договоров, укажите номер и дату любого из них;
  • в строке 8 — код ОКВЭД2 по выписке из ЕГРИП;
  • в строке 9 — адрес, где ведете деятельность. Например, адрес магазина. Если такого адреса нет, например при перевозках, поставьте прочерк.

Не забудьте отметить в заявлении способ получения уведомления о регистрации. Если выберете «вручить», за уведомлением придется идти в ФСС.

Хотите такую же консультацию?

Если вы не нашли ответа в разборе этой ситуации, можете задать свой вопрос на сайте и получить ответ в течении часа

Задать вопрос