Сотрудник по ошибке оформил электронный больничный — как переоформить на бумажный

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, ситуация с электронным больничным листом. Работнику без его письменного согласия поликлиника оформила электронный больничный лист. У нас установлена программа 1с версия 7.7 без возможности выхода на сайт ФСС. СКБ Контур для Московской области при зачетной системе оплаты больничных листов еще программное обеспечение не разработал. То есть, на сегодняшний день у нас, работодателя, нет технической возможности оплатить этот больничный лист. Поликлиника устно отказывается обменять его на обычный бланк. Подскажите, пожалуйста, как нам действовать.

Анна

Наш ответ

Не удалось связаться с Вами для устных комментариев. Если у Вас возникнут уточнения, пожалуйста, свяжитесь с нами.

Есть разъяснение ФСС РФ о том, как формируется листок нетрудоспособности в электронной форме (Письмо от 11.08.2017 N 02-09-11/22-05-13462). Указывается, в частности, что если у работодателя нет технической возможности сформировать электронный больничный, то медицинская организация вправе заменить сформированный электронный документ больничным листком на бумажном носителе. В этом случае действие электронного листка нетрудоспособности прекращается.

Т.е. в рассматриваемом случае работник должен обратится в медицинскую организацию, оформившую электронный больничный лист, за переоформлением больничного на бумажном носителе.

Если медицинская организация оказывается переоформить больничный лист, то Ваш сотрудник вправе обратиться с жалобой (Вашего сотрудника лишают возможности получать пособие) к главному врачу поликлиники, так как именно он должен следить за надлежащим исполнением обязанностей своих подчиненных. Жалоба на имя главврача подается в двух экземплярах – один экземпляр оставляете в приемной руководителя, второй (с отметкой о принятии жалобы) остается у сотрудника. Так же он вправе пожаловаться в Департамент здравоохранения.

Хотите такую же консультацию?