Учет имущества переданного в аренду

прошу рекомендации, как правильно оформить приобретенный организацией автомобиль, если он приобретен целенаправлено для дальнейшей сдачи в аренду.

Настя

Наш ответ

Основные средства, предназначенные исключительно для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование с целью получения дохода, отражаются в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе доходных вложений в материальные ценности (абз. 3 п. 5 ПБУ 6/01 «Учет основных средств»). Для обобщения информации о наличии и движении вложений организации в часть имущества, здания, помещения, оборудование и другие ценности, имеющие материально-вещественную форму, предоставляемые организацией за плату во временное пользование (временное владение и пользование) с целью получения дохода, предназначен счет 03 «Доходные вложения в материальные ценности» (см. Инструкцию по применению Плана счетов).

Ежемесячные арендные платежи отражаются в составе прочих доходов (абз. 2 п. 5, п. 7 ПБУ 9/99 «Доходы организации»). Суммы начисленной амортизации по сданному в аренду ТС признаются прочими расходами (абз. 2 п. 11 ПБУ 10/99 «Расходы организации»). Амортизация материальных ценностей, предоставляемых во временное пользование (временное владение и пользование) с целью получения дохода, учитывается на счете 02 «Амортизация основных средств» обособленно (Инструкция по применению Плана счетов).

Определение срока полезного использования объекта ТС производится в том числе исходя из нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта (например, срока аренды) (абз. 5 п. 20 ПБУ 6/01). Не признаются в составе прочих доходов авансы в счет оплаты продукции, товаров, работ, услуг (абз. 5 п. 3 ПБУ 9/99 «Доходы организации»). В законе или договоре аренды может быть предусмотрено, что арендованное имущество переходит в собственность арендатора по истечении срока аренды или до его истечения при условии внесения арендатором всей обусловленной договором выкупной цены. Стороны договора вправе договориться о зачете ранее внесенной арендной платы в выкупную цену (ст. 624 ГК РФ).

В бухгалтерском учете при принятии ОС к учету

оформите акт ОС-1 и инвентарную карточку ОС-6 (п. 38 Методических указаний по учету ОС).

Если даты принятия ОС к бухгалтерскому учету и ввода в эксплуатацию совпадают, то именно акт ОС-1 подтверждает ввод ОС в эксплуатацию (Указания по заполнению акта ОС-1). Составлять дополнительный документ о вводе объекта в эксплуатацию не надо.

Если же эти даты различаются, то можно дополнить акт ОС-1 сведениями о дате ввода имущества в эксплуатацию.

Другой способ отдельно зафиксировать дату ввода ОС в эксплуатацию — составить об этом приказ или акт в произвольной форме.

Для учета транспортных средств рекомендуется вместо формы ОС-1 использовать инвентарную карточку формы N ОС-6.

Хотите такую же консультацию?

Если вы не нашли ответа в разборе этой ситуации, можете задать свой вопрос на сайте и получить ответ в течении часа

Задать вопрос