Учет оборудования, требующего монтажа

Добрый день.
Подскажите в такой ситуации:
Наша организация наняла 2 физических лиц по договорам оказания услуг.
По этим договорам они обязаны приобрести оборудование , смонтировать его и установить на нашем объекте.
На данным момент у меня в наличии есть:
1. два договора на возмездное оказание услуг ( при чем в обоих договорах прописано что физ. лицо обязуется произвести работы по приобретению, монтажу ,подключению и сдаче в эксплуатацию данного оборудования)
2. КС-2 (акт выполненных работ) одна общая на оба этих договора
3. Локальная смета одна на оба этих договора
4. Паспорт данного оборудования
Цена по смете составляет 140 тр, сумма разбита равными долями в оба договора по 70 тр.
Не могу ни как понять, это оборудование должно появится у меня в БУ/НУ на балансе, его нужно будет ввести в эксплуатацию на том объекте, где они его смонтировали и установили.
Каким образом это отразить в БУ/НУ? Мне кажется, что как-то не корректно оформлена данная сделка/работа этих физ.лиц с нами.

Екатерина

Наш ответ

В рассматриваемом случае некорректно составлен договор.

Что такое договор возмездного оказания услуг?

По такому договору исполнитель по заданию заказчика обязуется оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется их оплатить (п. 1 ст. 779 ГК РФ).

Предметом договора возмездного оказания услуг является, как правило, сам процесс оказания услуг. В этом состоит отличие данного договора от договора подряда, в предмет которого обязательно входит сдача подрядчиком результата работ и его приемка заказчиком (п. 1 ст. 702 ГК РФ).

В Вашем же случае корректнее было заключить договор купли-продажи с сопутствующей услугой по монтажу.

Наличие двух договоров означает наличие двух обязательств, а значит первичная документация должна составлять отдельно по каждому договору!

Кроме того, в данном случае некорректно использование акта по форме КС-2.

Акт о приемке выполненных работ (форма N КС-2) Применяется для приемки выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений. Акт составляется на основании данных Журнала учета выполненных работ (форма N КС-6а) в необходимом количестве экземпляров. Акт подписывается уполномоченными представителями сторон, имеющих право подписи (производителя работ и заказчика (генподрядчика)). На основании данных Акта о приемке выполненных работ заполняется Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3). В рассматриваемом случае строительства не происходило, а значит, акт КС-2 составлять не нужно.

Учет и первичные документы будут следующими:

Совокупные затраты на приобретение и монтаж системы пожарной сигнализации, в зависимости от их стоимости (без НДС, подлежащего вычету) и лимита, установленного в учетной политике для признания активов в качестве ОС, формируют (п. п. 4, 5 ПБУ 6/01 «Учет основных средств»):

  • фактическую себестоимость МПЗ, если сумма затрат не превышает лимит (п. п. 5, 6 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов»);
  • первоначальную стоимость ОС в случае превышения лимита (п. п. 7, 8 ПБУ 6/01).

Указанный лимит не может превышать 40 000 руб. за один объект (п. 5 ПБУ 6/01).

В рассматриваемом случае оборудование учитывается в составе основных средств.

Содержание операций

Дебет

Кредит

Первичный

документ

Принято к учету оборудование

07

60

Акт о приеме

(поступлении)

оборудования

Отражена передача оборудования в

монтаж

08

07

Акт о приеме-

передаче

оборудования

в монтаж

Отражены расходы по монтажу

оборудования

08

60

Акт приемки-

сдачи

выполненных

работ

Смонтированное оборудование принято

к учету в составе объектов

ОС

01

08

Акт о приеме-

передаче объекта

основных

средств,

Инвентарная

карточка учета

объекта

основных средств

Произведена оплата

За оборудование

60

51

Выписка банка по

расчетному счету

Произведена оплата работ по

монтажу оборудования

60

51

Выписка банка по

расчетному счету

НДС

Налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму НДС на установленные ст. 171 Налогового кодекса РФ налоговые вычеты.

После принятия на учет оборудования (на счете 07) организация на основании выставленного поставщиком счета-фактуры может произвести налоговый вычет суммы предъявленного ей НДС (пп. 1 п. 2 ст. 171, абз. 1, 3 п. 1 ст. 172 НК РФ).

Сумму НДС, предъявленную подрядчиком, выполнившим работы по монтажу оборудования, организация принимает к вычету после подписания акта приемки-сдачи выполненных работ и при наличии счета-фактуры (п. 6 ст. 171, п. п. 1, 5 ст. 172 НК РФ).

Суммы НДС, предъявленные организации при приобретении оборудования к установке, а также работ по монтажу этого оборудования, отражаются в бухгалтерском учете по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», субсчет 19-1 «Налог на добавленную стоимость при приобретении основных средств». При принятии НДС к вычету производится запись по дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» и кредиту счета 19 (Инструкция по применению Плана счетов).

Если Ваш продавец является физическим лицом, не зарегистрированным как ИП, то он не вправе выставить Вам счет-фактуру (т.к. он не является плательщиком НДС), а значит у Вас не будет права на вычет НДС.

Налог на прибыль

В налоговом учете ОС признается имущество, которое используется в хозяйственной деятельности компании (не потребляется как сырье и материалы и не продается как товары). Срок полезного использования (СПИ) такого имущества должен быть больше 12 месяцев, а его первоначальная стоимость должна быть (п. 1 ст. 256, п. 1 ст. 257 НК РФ, Письмо Минфина от 17.02.2016 N 03-03-07/8700) более 100 000 руб. (Письмо Минфина от 26.05.2016 N 03-03-06/1/30414).

Имущество, не отвечающее всем этим требованиям, в составе ОС не учитывается и не амортизируется. Стоимость такого имущества в налоговом учете соответственно учитывается в расходах при его передаче в эксплуатацию.

Возможна ситуация, когда срок полезного использования имущества более 12 месяцев, но его стоимость меньше 100 000 руб.

Стоимость такого имущества в налоговом учете соответственно можно учитывать в расходах единовременно при передаче в эксплуатацию или равномерно в течение срока его полезного использования по выбору организации. Выбранный способ учета надо закрепить в учетной политике (пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ, п. 5 ПБУ 6/01, Письма Минфина от 14.11.2016 N 03-03-06/1/66456, от 20.05.2016 N 03-03-06/1/29124).

Хотите такую же консультацию?

Если вы не нашли ответа в разборе этой ситуации, можете задать свой вопрос на сайте и получить ответ в течении часа

Задать вопрос