Можно ли сдать ЕГЭ досрочно в классе

Прошу посоветовать какими законами можно воспользоваться, чтобы ребенок мог сдать ЕГЭ в 9 классе.

Ребенок переведен в 9 класс с 2мя академическими задолженностями.

Ребенок имеет задержку развития и нарушения (дизорфографию), которые были установлены только в мае 2018 г. на врачебной комиссии.

Все свободное время ребенок занимается уроками с репетиторами, но учеба ему не дается.

Как погасить задолженности, как получить аттестат, как привлечь виновных в поздней постановке диагноза?

Елена

Наш ответ

В конце 9 класса сдается ГИА. на тот момент не должно быть академических задолженностей.

В настоящее время в России для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья существует дифференцированная сеть специализированных образовательных учреждений. Она включает в себя специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (школы, школы-интернаты)

Если ребенок имеет задержку развития и нарушения (дизорфографию), то, полагаем, что его лучше перевести в подобное специализированное учебное заведение, где учебный план строиться с упрощением.

Привлечь виновных в поздней постановке диагноза возможно путем подачи жалобы в департамент здравоохранения или судебном порядке.

-В соответствии с ч. 2 ст. 58 Закона N 273-ФЗ неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. Они вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования такой задолженности (ч. ч. 3 и 5 ст. 58 Закона N 273-ФЗ).

Ответственность за ликвидацию учащимися общеобразовательной организации академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей) (п. 20 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года N 1015). Учебный год начинается 1 сентября. Начало учебного года может переноситься образовательной организацией при реализации общеобразовательной программы в очно-заочной форме обучения не более чем на один месяц, в заочной форме обучения — не более чем на три месяца (п. 17 указанного Порядка).

ст. 58, «Постатейный комментарий к Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» (под ред. А.Н. Козырина) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015) {КонсультантПлюс}

-Некоторым категориям детей (прежде всего это касается детей-инвалидов) дано право сократить количество сдаваемых экзаменов до двух (русский и математика) (п. 4 порядка ГИА). Необходимое условие — заблаговременно, не позднее чем за две недели до начала соответствующих экзаменов, подать заявление с приложением подтверждающих документов (абз. 4 п. 9 порядка ГИА). Победители и призеры олимпиад (всероссийских и международных, прошедших в текущем году) освобождаются от экзамена по соответствующему предмету (п. 9 порядка ГИА).

К ГИА допускаются лица, которые не имеют академической задолженности и годовые отметки которых по всем учебным предметам учебного плана за 9-й класс не ниже удовлетворительных. Заявление на сдачу ГИА подается до 1 марта включительно самим ребенком, его родителем (иным уполномоченным). В заявлении указываются учебные предметы (при необходимости — форма (формы) и язык ГИА) (п. 9, 11 порядка ГИА).

Статья: ГИА, ЕГЭ и обжалование (Болтунова М.) («Практический бухгалтерский учет», 2017, N 8) {КонсультантПлюс}

Из детских поликлиник через психолого-медико-педагогические консультации дети направляются в специализированные учреждения системы Министерства образования. В Российской Федерации в системе образования функционируют: 1800 специальных школ (школ-интернатов) для детей с отклонениями в развитии, имеющих «особые образовательные потребности»; детские сады и специализированные группы в обычных детских садах для детей «с проблемами в развитии». В отдельных массовых общеобразовательных школах имеются логопедические пункты, классы для детей с задержкой психического развития, умственно отсталых, с «нарушениями физического состояния». В этих учреждениях обучаются 745 тысяч детей, которым практически не оказывается квалифицированная медицинская помощь, так как врачи территориальных поликлиник, курирующие дошкольные и школьные учреждения системы образования, не имеют достаточной неврологической и психиатрической подготовки. Более того, из 200 тысяч работающих в учреждениях специалистов лишь 8 процентов имеют высшее специальное образование.

Организацию специализированной службы по оказанию помощи детскому и взрослому населению с нарушениями высших психических функций в г. Москве можно считать в настоящее время наиболее эффективной.

Приказ Минздрава РФ от 28.12.1998 N 383 «О специализированной помощи больным при нарушениях речи и других высших психических функций» (вместе с «Положением о логопеде», «Положением об организации работы логопедического кабинета», «Положением об организации работы дневного стационара для больных с афазиями, дизартриями и логоневрозами», «Положением об организации работы стационарного отделения для лечения нарушений речи и других высших психических функций», «Положением об организации работы стационара на дому для больных с нарушениями речи и других высших психических функций (с последствиями перенесенных церебральных инсультов и тяжелых черепно-мозговых травм)», «Положением об организации работы Центра патологии речи и нейрореабилитации», «Программой подготовки на курсах тематического усовершенствования специалистов по патологии речи и нейрореабилитации», «Методическими рекомендациями «Организация специализированной службы по оказанию помощи больным с патологией речи (комплексная система лечения и нейрореабилитации)») {КонсультантПлюс}

Хотите такую же консультацию?