Как правильно составить и направить в налоговую частный запрос
Добрый день!
Подскажите пожалуйста как правильно составить и направить в налоговую частный запрос от организации о разъяснении применения конкретной нормы Налогового кодекса.
Наш ответ
Основанием для индивидуального информирования в соответствии является обращение заявителя с запросом в письменной форме в инспекцию ФНС России по месту его учета в целях получения информации. Рекомендованная форма письменного запроса, предусмотренного настоящим Административным регламентом Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию и приведена в Приложении N 6 к настоящему Регламенту.
Граждане и организации вправе обратиться в налоговые органы:
а) в письменной форме (почтовой связью, факсимильной связью) по адресу налоговых органов;
б) в форме электронного документа (без электронной подписи) с официального сайта Федеральной налоговой службы в сети Интернет (посредством online-сервиса «Обратиться в ФНС России»);
в) в форме электронного документа (без электронной подписи) с официального сайта Федеральной налоговой службы в сети Интернет (посредством online-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика — физического лица»;
г) в форме электронного документа (с усиленной квалифицированной электронной подписью) по ТКС;
д) в форме электронного документа через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в сети Интернет, www.gosuslugi.ru;
е) в устной форме непосредственно в налоговый орган или по телефонам справочной службы налоговых органов;
ж) в порядке, установленном для личного приема граждан.
Источник:
Статья 11.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Пункты 77, 89, 90, 111 Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)», утвержденного Приказом Министерства финансов РФ от 02.07.2012 N 99н (действует с 9 декабря 2012 года). Статья 4 Федерального закона N 59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Раздел 12 Регламента Федеральной налоговой службы утвержденного приказом ФНС России от 17.02.2014 N ММВ-7-7/53@.
Постановление Правительства РФ от 16.08.2012 N 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов российской федерации, а также государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и ее должностных лиц».
Организации, ИП и физлица вправе получать в налоговых органах бесплатные разъяснения по налоговым вопросам. Однако это право распространяется только на случаи, когда заданный вопрос непосредственно связан с деятельностью налогоплательщика. Разъяснение на смоделированном (нереальном) примере не входит в обязанности налоговиков.
Решение ФНС России от 27.12.2017 N АС-3-9/8743@
То есть гарантированно получить ответ на свой вопрос налогоплательщик может лишь в случае, когда он сам является участником ситуации, по которой запрашиваются разъяснения. В прочих ситуациях, например когда вопрос, возникший у налогоплательщика, касается правоотношений, действий и объектов, которые теоретически могут возникнуть в будущем, налоговики имеют право не давать ответ по существу.