Нужно ли при возврате бракованного товара казахскому продавцу вносить изменения в статистическую форму учета перемещения товаров

При импорте товара из стран ЕАЭС в июле была подана статистическая декларация в ФТС. Затем в июле часть товара была возвращена поставщику. Как поступить со статистической декларацией? аннулировать старую и подать уточняющую новую?

Надежда

Наш ответ

Если возвращается некачаственный товар и продавцу была предъявлена претензия по качеству, то товары рассматриваются как товары, ввезенные (вывезенные) по рекламации, статистическая форма учета перемещения товаров в отношении их не представляется. Т.е. в этом случае вносить изменения в ранее поданную статистическую форму учета перемещения товаров и представлять новую статистическую форму не нужно.

Если покупатель отказывается от товара по иным причинам, то такой возврат будет являться обратной реализацией, и покупателю нужно будет подать новую статистическую форму.

В соответствии с п. 1 Правил ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами — членами Евразийского экономического союза, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.12.2015 N 1329 (далее — Правила), они определяют порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами — членами Евразийского экономического союза в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию с территорий государств — членов Евразийского экономического союза или вывозимых из Российской Федерации на территории государств — членов Евразийского экономического союза.

Пунктом 6 Правил установлено, что статистическая форма заполняется на товары независимо от вида транспорта, которым они перевозятся, и представляется заявителем.

Согласно п. 5 Правил российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств — членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств — членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки — российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее — заявитель), обязано своевременно и безвозмездно представлять таможенным органам статистические формы, содержащие достоверные сведения. В рассматриваемой ситуации российская организация не заключала сделку на поставку ошибочно поставленных товаров, а следовательно, не должна представлять статистическую форму при их ввозе.

Пунктом 3 Правил определено, что они не распространяются в том числе на товары, ввезенные (вывезенные) по рекламации.

Рекламация (от лат. reclamatio — громкое выражение) — заявление, содержащее обоснованную претензию по поводу недоброкачественного товара или ненадлежащего исполнения одной из сторон договора принятых на себя обязательств. Основанием для подачи рекламации изготовителю (поставщику) товара чаще всего служит несоответствие его качества и количества, нарушение порядка платежей, сроков доставки товара. Порядок заявления и рассмотрения рекламаций устанавливается заранее, при заключении договора, сделки. Рекламация может содержать требование об устранении недостатков, снижении цены, возмещении убытков, возврате товара или его обмене на качественный (Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2011).

Т.е. некачественные товары при их вывозе рассматриваются как товары, ввезенные (вывезенные) по рекламации, статистическая форма учета перемещения товаров в отношении них не представляется. Законом не предусмотрено порядка корректировки ранее поданной формы.

Таким образом, в этом случае вносить изменения в ранее поданную статистическую форму учета перемещения товаров и представлять новую статистическую форму не нужно.

Хотите такую же консультацию?

Если вы не нашли ответа в разборе этой ситуации, можете задать свой вопрос на сайте и получить ответ в течении часа

Задать вопрос