ККТ в обособленном подразделении

Добрый день!
У нашей компании имеется обособленное подразделение в другом городе. Выделенного баланса нет. Расчетного счета у них нет.
Вопрос: необходимо ли регистрировать онлайн-кассу в обособленном подразделении? Если да, то где и какова процедура?
Спасибо!

Александра

Наш ответ

Не удалось связаться с Вами для устных комментариев, если у Вас возникнут уточнения, пожалуйста, свяжитесь с нами.

ККТ обязаны применять все организации и ИП при осуществлении расчетов наличными деньгами и (или) в безналичном порядке (ст. 1.1, п. 1 ст. 1.2 Закона о применении ККТ):

  • при приеме (получении) оплаты, в том числе предоплаты (аванса), за товары (работы, услуги);
  • при выплате денег за товары (работы, услуги), например в связи с возвратом покупателем приобретенного товара;
  • при возврате предоплаты (аванса);
  • при предоставлении и погашении займов для оплаты товаров (работ, услуг);
  • в рамках деятельности по организации и проведении азартных игр и лотерей, например прием ставок, выплата денежных средств в виде выигрыша.

Под расчетами понимается также (ст. 1.1 Закона о применении ККТ):

  • зачет предоплаты (аванса);
  • предоставление или получение иного встречного предоставления за товары (работы, услуги), например предоставление товара в качестве отступного.

Если в Вашем обособленном подразделении совершаются перечисленные выше операции, то применение онлайн-кассы обязательно, а значит, Вы должны зарегистрировать ККТ в обособленном подразделении.

Регистрация ККТ в этом случае происходит в общем порядке. Однако имеются особенности при заполнении заявления о регистрации ККТ (п. п. 2, 5 Порядка заполнения заявления):

  • в поле «КПП» в верхней части каждой страницы заявления указывается КПП обособленного подразделения;
  • заявление подписывается руководителем обособленного подразделения.

Какие документы нужны для регистрации ККТ

Для этого необходимо заявление. В процессе регистрации, после того как вы подадите заявление и получите регистрационный номер ККТ, потребуется представить отчет о регистрации ККТ (п. п. 1, 3 ст. 4.2 Закона о применении ККТ).

ФНС России выпустила памятку для налогоплательщиков по переходу на новый порядок применения ККТ (Приложение N 5 к Инструкции для сотрудников налоговых органов по новому порядку применения контрольно-кассовой техники в целях обеспечения комфортных условий для перехода организаций и индивидуальных предпринимателей в рамках второго этапа реформы, утвержденной Письмом ФНС России от 03.04.2018 N ММВ-20-20/33@).

Как заполнить заявление о регистрации ККТ

Порядок заполнения заявления зависит от способа его подачи. Удобнее заполнить форму, размещенную в кабинете ККТ на сайте ФНС России, и направить ее в электронном виде. Однако можно заполнить заявление и в бумажном виде, чтобы подать его лично либо направить по почте.

Для заполнения заявления в электронном виде нужно воспользоваться кабинетом ККТ, который размещен в личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС России (п. 4 Приложения к Приказу ФНС России от 29.05.2017 N ММВ-7-20/483@, п. 9 Порядка ведения кабинета ККТ, утвержденного Приказом ФНС России от 21.03.2017 N ММВ-7-20/232@).

Такое заявление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью (п. 10 ст. 4.2 Закона о применении ККТ, п. 5 названного Приложения).

Для заполнения заявления в бумажном виде воспользуйтесь формой, приведенной в Приложении N 1 к Приказу ФНС России от 29.05.2017 N ММВ-7-20/484@. Порядок ее заполнения установлен в Приложении N 5 к названному Приказу (далее — Порядок заполнения заявления). Необходимо учитывать следующее (п. 1 указанного Порядка):

  • заявление представляется отдельно на каждую ККТ;
  • его можно заполнить как на компьютере, так и от руки;
  • не допускаются исправления корректирующими средствами и двусторонняя печать заявления;
  • все графы должны быть заполнены, кроме случаев, установленных Порядком заполнения заявления. Отметим, что форма заявления является общей как для регистрации ККТ, так и для ее перерегистрации. Поэтому при регистрации ККТ не нужно заполнять поле «Код причины перерегистрации» (п. 7 Порядка заполнения заявления). Кроме того, не заполняются следующие поля:
  • поле ОГРН/ОГРНИП в верхней части каждой страницы заявления, если организация является иностранной (п. 2 указанного Порядка);
  • поля, которые предназначены для заполнения сотрудником налогового органа: сведения о регистрации ККТ в налоговом органе, количестве страниц заявления и прилагаемых к нему документов, дате представления заявления и его регистрации (п. п. 12, 13 названного Порядка);
  • строка 150, если организация не применяет ККТ для формирования бланков строгой отчетности в электронном виде и их печати на бумаге (п. 29 Порядка заполнения заявления);
  • разд. 3, если организация использует ККТ без передачи в электронной форме фискальных данных в налоговые органы. Однако в этом случае нужно заполнить строку 170 «ИНН оператора фискальных данных», проставив в ней нули (п. 31 указанного Порядка).

При заполнении заявления на компьютере нужно использовать шрифт Courier New размером от 16 до 18 пунктов (п. 4 названного Порядка).

Если заявление заполняется вручную, то сведения записываются в графы полей слева направо заглавными печатными буквами. В случае, когда остаются пустые графы или поля, в них проставляется прочерк (п. 2 Порядка заполнения заявления).

Хотите такую же консультацию?

Если вы не нашли ответа в разборе этой ситуации, можете задать свой вопрос на сайте и получить ответ в течении часа

Задать вопрос