Учет расходов по кассовому чеку, в котором нет наименования организации покупателя

Можно ли учесть расходы по кассовым чекам, если у подотчетного лица не было доверенности и в чеке ККТ нет реквизитов организации?

Алёна

Наш ответ

С 1 июля при расчетах наличными или по предъявленной банковской карте между организациями, ИП в чеках и БСО (помимо обычных реквизитов) должны быть указаны:

— наименование клиента-организации или Ф.И.О. клиента — ИП;

— ИНН клиента;

— сведения о стране происхождения импортного товара;

— сумма акциза (если он есть);

— регистрационный номер таможенной декларации (если она есть).

Если покупку делает подотчетник, то он считается представителем организации при наличии доверенности и договора между его работодателем и продавцом. Соответственно, только в этом случае продавец указывает в чеке или БСО данные о клиенте. Иначе считается, что покупка была от имени физлица и данные о клиенте вносить не нужно. Такой подход у Минфина и ФНС.

Законодательством не установлено обязанности выдавать подотчётным лицам доверенность на совершение покупок, это право организации.

Если организация не будет выдавать доверенность, то ККТ продавцу следует применять в порядке, предусмотренном для расчета с покупателем — физическим лицом (Письмо Минфина России от 10.08.2018 N 03-01-15/56554).

В этом случае оприходование организацией товарно-материальных ценностей, приобретенных для нее работником, осуществляется на основании первичных учетных документов, в частности, авансового отчета, товарных чеков, а также документов, подтверждающих факт оплаты, — чеков ККМ, квитанции к приходному кассовому ордеру (Письмо ФНС России от 25.06.2013 N ЕД-4-3/11515@). Такие расходы, по мнению ФНС России, налогоплательщик вправе подтвердить кассовым чеком, а также другими первичными документами, свидетельствующими о связи понесенных расходов с деятельностью организации, направленной на получение доходов.

Таким образом, в случае отсутствия в кассовом чеке реквизитов юридического лица (подотчетное лицо не предъявило доверенность при оплате или не сообщило о том, что товар приобретается для организации) произведенные расходы могут быть приняты к налоговому учету на основании иных надлежаще оформленных документов, подтверждающих осуществление расходов для целей организации. Такой подход к учету расходов применим и в случае отсутствия договора между организациями или доверенности на совершение расчетов от имени организации.

Хотите такую же консультацию?

Если вы не нашли ответа в разборе этой ситуации, можете задать свой вопрос на сайте и получить ответ в течении часа

Задать вопрос