Инвентаризация имущества, переданного на ответственное хранение

Ситуация : Организация хрнит товары на складе контрагента по договору ответсвенного хранения и сопутсвующих услуг.
Организация — владец товара проводит инвентаризацию склада ответсвенного хранения силами сотрудников контрагента (инв. опись подписывают сотрудники склада- хранителя).
Вопрос : как и кем должен оформляться приказ на инвентаризацию ? Владелец товара не может назначить комиссию из сотрудников контрагента- каким образом оформить назначение комиссии, подписывающей опись ?

Лиза

Наш ответ

Инвентаризацию товаров на хранении проводит хранитель.

Вы инвентаризируете только то имущество, которое находится по месту Вашего нахождения, при этом п. 3.5 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49 (далее — Методические указания), разъяснено, что основные средства, которые в момент инвентаризации находятся вне места нахождения организации, инвентаризируются до момента их временного выбытия.

Инвентаризация должна проводиться Вами в общем порядке.

Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности все предприятия обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств (п.26 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, далее — Положение). Инвентаризация проводится в следующих случаях:

1) когда ее проведение обязательно в соответствии с действующим законодательством;

2) в иных случаях по решению руководителя предприятия.

Инвентаризация имущества, передаваемого на ответственное хранение, относится к числу обязательных (п.27 Положения). Однако поклажедатель проводит ее перед тем, как передать имущество на хранение.

В дальнейшем инвентаризация этого имущества производится уже хранителем вместе с его собственным имуществом (п.1.3 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49, далее — Методические указания). При этом законодательство не требует привлечения инвентаризационной комиссии поклажедателя, равно как и включения представителей поклажедателя в инвентаризационную комиссию арендатора.

Количество проводимых инвентаризаций, дата их проведения, перечень имущества и финансовых обязательств, проверяемых при проведении каждой из них, определяются руководителем предприятия (т.е. в данном случае — арендатором), за исключением случаев обязательной инвентаризации (п.27 Положения). При этом на принятое на хранение имущество инвентаризационная комиссия составляет отдельные описи и отдельные сличительные ведомости (п.п.2.11, 4.1. Методических указаний), может применяться унифицированная форма N ИНВ-5.

Во всем остальном порядок проведения инвентаризации имущества ничем не отличается от инвентаризации собственного имущества предприятия. При проведении инвентаризации следует руководствоваться нормами вышеназванных Положения и Методических указаний.

Порядок проведения инвентаризации состоит из следующих этапов.

  1. Руководитель организации подписывает приказ (ИНВ-22), в котором указывает следующие сведения (п. п. 2.2, 2.3, 2.8 Методических указаний по инвентаризации):
  • должности и Ф.И.О. председателя и членов инвентаризационной комиссии. В состав комиссии могут быть включены любые работники организации. Целесообразно, чтобы среди них были представители бухгалтерии и технические специалисты. Материально ответственные лица обязаны присутствовать при инвентаризации вверенного им имущества, но членами инвентаризационной комиссии быть не могут;
  • причину проведения инвентаризации;
  • срок, в течение которого надо провести инвентаризацию;
  • виды инвентаризируемых объектов учета.
  1. Инвентаризационная комиссия определяет:
  • наименования и количество имущества (ОС, МПЗ, деньги в кассе, документарные ценные бумаги), имеющегося в организации, в том числе арендованного, — путем натурального подсчета (п. 2.7 Методических указаний по инвентаризации). Одновременно с этим проверяется качественное состояние этих объектов (могут ли они использоваться по назначению);
  • виды активов, не имеющих материально-вещественной формы (безналичные деньги, НМА, финансовые вложения), — путем сверки документов, подтверждающих права организации на эти активы (п. п. 3.8, 3.14, 3.43 Методических указаний по инвентаризации);
  • состав дебиторской и кредиторской задолженности — путем проведения сверки с контрагентами, указанными в справке об имеющейся кредиторской и дебиторской задолженности, составленной бухгалтером, и проверки документов, подтверждающих существование обязательства или требования (п. 3.44 Методических указаний по инвентаризации).

Полученные данные комиссия заносит в соответствующие инвентаризационные описи (акты), на которых материально ответственные лица должны расписаться в том, что они присутствовали при проведении инвентаризации (п. п. 2.4, 2.5, 2.9 — 2.11 Методических указаний по инвентаризации).

  1. После этого полученные данные сверяются с данными бухгалтерского учета. Результат фиксируется в сличительных ведомостях (актах) (п. 4.1 Методических указаний по инвентаризации).

Хотите такую же консультацию?

Если вы не нашли ответа в разборе этой ситуации, можете задать свой вопрос на сайте и получить ответ в течении часа

Задать вопрос